Цветы Боттичелли

Цветы БоттичеллиЭммануэль Беар актриса хорошая, но не самого генерального плана, сказала я себе. Поэтому и платья носит такие, в цветочек. Это было в понедельник. Далее. Во вторник на первой обложке журнала Paris Match появляется портрет Изабель Аджани в светлом платье без рукавов в мелкий розовато-оранжевый цветочек! Я очень уважаю Изабель. Это женщина-цветок. Ей больше сорока, и она лилия. Хочется сказать, что женщины в этом возрасте, конечно, цветы, по цветы посолиднее — георгины пли гладиолусы. А Изабель — лилия. Или, если понервничает, тубероза. И боготворю Изабель, потому что она неизменная лилия-тубероза, роза-мимоза, она не портится с возрастом, она не «матереет», у нее нет морщин, у нее розовая нежная кожа, у нее чудесные пышные волосы, у нее изумительное наивное и… Я влюблена в Изабель. В журнале Изабель подробно объясняла, что она теперь счастливая свободная женщина, что ее младенец подрос, у нее началась новая жизнь и она готова к общению с прекрасным.

(Под прекрасным, видимо. подразумевались мужчины.) Поэтому ее стилист посоветовал ей укоротить волосы и надеть платье в цветочек. Изабель ослабила мои позиции, я начала сомневаться в себе, начала рефлексировать, ударилась в откровен…..и фрейдизм, психоанализ, потому что все имеет свои… Оказывается, у меня цветастый шелк прочно ассоциировался с пионерским лагерем или с колхозом имени 60-летия Октября, где мы проходили летнюю практику. С утренней побудкой. С первой дойкой. Цветастой была провинциальная вискоза середины-конца восьмидесятых. Видимо, поэтому я не смогла верно оценить современный процесс расцвечиванья женской моды…А ведь действительно, в витринах магазина Versace на улице Фобур Сент-Оноре уже давно, с весны, висят полупрозрачные цветные одежды розовые, голубые и желтые. Платья в классический женственный цветочек по формуле грудь талии бедра. Я их считала такими провинциальными. Потом провинциальному Пьеру Кардену: шелковые пестрые цветастые платья, еще и с воланами. И провинциальному Унгаро (у этого цветочки росли по белому полю на вечерних туалетах).

Затем с удивлением отметила, что в совершенно не в цветочном русском городе Санкт-Петербурге появился свой певец цветов- модельер Татьяна Котегова, сочинившая к лету русскую линию платьев в мелкий и крупный цветочек, может быть жасмин. Так в мировом летнем букете появился русский цветок.Ряды любителей набивной фактуры на глазах росли, множились в пространстве и во времени. Париж еще как-то держался благородных тонок, черно-кофейно-белого и гладкоокрашенного, но Милан, но Рим! Там все просто помешались на цветочках. Так постепенно к рядах безнадежных провинциалов оказались почти все известные итальянские кутюрье и некоторые парижские ехидно заметим, итальянского происхождения (а именно Пьетро Кардини и Эмануэло Унгаро). Нет, но ведь это очевидно: цветочный бум к моде затеяли итальянцы! Но почему итальянцы? Заметим, что у итальянцев eсть, хорошая изобразительная база картины Сандро Боттичелли. Этот художник раньше всех сознательно воспел женское европейское платье в цветочек. Уже в эпоху Возрождения к Италии это было чертовски модно. Наверное, все синьориты подражали топ-модели Весне.

Красили волосы в белый цвет (ведь белокурых итальянок- не так мною) и надевали длинные, свободные цветастые платья с завышенной талией. Боттичелли можно считать застрельщиком цветочного стиля и непреходящей моды на блондинок. Сегодня итальянские модельеры могут запросто цитировать его рисунок и покрой (что они и делают), а манекенщицы — макияж и прически от Боттичелли, за давностью срока это уже даже не плагиат, а демонстрация эрудиции. Я даже заметила, что тип женщины Боттичелли, то есть правильные изящные черты лица, не атлетическая фигура, длинные золотистые волосы, голубые глаза, розовая кожа и при всем том отсутствие топ-модельной лубочности, уже воплотился в двух перспективных моделях русского и французского происхождения. Им обеим по шестнадцать лет, и имена их еще не на слуху. Одна из них. русская, недавно очень удачно отрекламировала губную помаду Christian Dior. Мода на цветочек не раз уходила и возвращалась с новым теплом. Если она и затихает, то ненадолго и лишь для того, чтобы пообновиться, дать садовникам время спокойно вывести новые copтa, скрестить и отселекционировать…

У мужчин сейчас самый модный галстучный узор тоже цветочно-насекомым. Причем не так, как это было 5 лет назад, когда в хитром узоре зашифрован не поймешь какой фантазийным цветок или не поймешь какие экзотические тараканчики с ножками и крылышками. Нет, теперь каждый василек, каждая пчелка вырисованы кистью живописца Боттичелли, если бы Сандро согласился рисовать на галстуках. То же самое произошло с их жилетами. Полнейший натурализм и обилие цветов. Это новое о мужчинах.Если вы любите Донну Каран, вы, скорее всего, лесной цветок. Фиалка или ландыш. Если у вас хватает энтузиазма носить одежду Yves SainI Laurent или Christian Dior, вы с шипами и хорошо защищены, вы просто садовая роза. Белые и желтые хризантемы покупают что-нибудь от Напае Mori (строгое, женствен ное, классическое, вне возраста). Гладиолусы носят гордое черное, красное и белое от Мюглера.

Георгины Версаче. Ромашки и лютики покупают Праду. И это еще не все. Одежду от Кастельбажака предпочли бы цветы репейника (между прочим, очень красивые, пушистые, красно-фиолетовые). Шелковые вечерние платья от Эмануэля Унгаро кувшинки с длинными стеблями (водная стихия). Соня Рикель — это цветы дерева какао. Наш Валентин Юдашкин это герань… Нет, а что плохого в герани?! Я подумала: дети — цветы жизни, женщины цветы жизни, что же одни мужчины не цветы? (Они как бы садовники.) Это несправедливо. Мужчины тоже цветы. То есть, может быть, это ваши европейские мужчины не цветы, а наши цветы!! Я помню одного нарцисса… А если русский мужчина еще и немного выпил, то он и вовсе мужчина-сирень и благоухает. Если этот лирический герой выпил еще больше, то он уже мужчина-подснежник и ему надо носить пиджак от Грекова. Такое вот природоведение.

Leave a Reply

  

  

  

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>