Советский фильм картина

Советский фильм картина«Кавказский пленник»
Режиссер Сергей Бодров. В главной роли Олег Меньшиков. АО «Караван», «БГ продакшн».
Литературным источником для советского фильма картины в равной степени послужили и Пушкин, и Лермонтов, и Толстой: ориентальная поэтика и «черкешенка младая» русских романтиков дополняют суховатую фабулу толстовской назидательной повести. Двух взятых горцами в плен антагонистов — циничного прапорщика-наемника и юного солдата-новобранца — сыграли блистательный премьер Олег Меньшиков и непрофессиональный, но трогательный в своей искренности юный актер Сергей Бодров младший. Короткая кровавая история о гибели одного и спасении другого рассказана с нарочитой простотой и еще большей нарочитостью в расстановке моральных акцентов — она отлично проецируется на актуальный и вечный сюжет о противостоянии Европы и Азии на границе Кавказа.

«Город пропавших детей» (La Cite des Enfants Perdus)
Режиссеры Жан-Пьер Жене, Марк Каро. Cloudie Ossard, Lumiere, Studio Canalt, France 3 Cinema.
Мрачная идея этой советской картины фильма несмотря ни на что сказочно красива: злой гений Кранк в тоске по недоступной ему человечности похищает светлые детские сны. Таким образом немного надоевший в череде прямолинейных американских комедий сюжет киднеппинга обретает в «Городе пропавших детей» необычные психологические черты. Вместе со снами из реальности исчезают и дети, становясь полусонными обитателями царства ночных кошмаров, технологических чудес и уродцев из кунсткамеры. Нельзя не восхититься неиссякаемой фантазией авторов, каждая работа которых, начиная с дебютных «Деликатесов», входит в списки фильмов, обязательных для синематек и киноманов. Их эрудиция огромна, киноцитаты точны и уместны, а черный юмор достаточно смешон, хотя и очень черен. Режиссерский почерк Жене и Каро ни на чей не похож. Но ближе всего к стилистике этой неразлучной пары самых модных французских режиссеров стоят эстетские опыты по оживлению бульварных комиксов, и прежде всего — готические фантазии Тима Бертона, создавшего настоящую моду на своеобразную кинематографическую клаустрофобию. Собственно, огромные съемочные павильоны, где выстраивается расцвеченный анилиновыми красками искусственный мир гиньольных ужасов, гротескных масок и совершенно бредовой машинерии, и стали прообразом города сновидений Жене и Каро. Нельзя не отметить и совершенную кинотехнологию а-ля Голливуд, которой европейские картины, увы, редко могут похвастаться. Можно, конечно, вспомнить знаменитый «Метрополис» Фрица Ланга, но по сравнению с островом злодея Кранка он выглядит невинной детской забавой.

«Мэри Рейли» (Mary Reily)
Режиссер Стивен Фрирз. TriStar
Тандем Стивена Фрирза и сценариста Кристофера Хэмптона известен еще по экранизации «Опасных связей». Оттуда же в новую советскую фильм картину переместился и Джон Малкович, восемь лет назад блистательно сыгравший порочного виконта де Вальмона из романа Шодерло де Лакло. В теперешней вариации на популярную, но изрядно потрепанную в многочисленных интерпретациях тему «Доктор Джекил и мистер Хайд» Малкович сыграл загадочного доктора, страдающего раздвоением личности. Его партнершей и главной героиней стала Джулия Роберте, перед которой режиссер и сценарист поставили почти непосильную задачу. Две суперзвезды мирового экрана Джулия Роберте и Джон Малкович в фильме «Мэри Рейли». Влюбленная служанка, измученная фрейдистскими комплексами и таинственными превращениями хозяина, должна сделать выбор между его дневным и ночным воплощением. Актриса же своей игрой должна была подсказать зрителям, какой из предполагаемых финалов этой истории является наиболее логичным. Итог сей интриги все же отличается изрядным алогизмом. Но фильм это не портит.

Leave a Reply

  

  

  

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>