Рекламная деятельность предприятий

Рекламная деятельность предприятийСовершенствование механизма взаимодействия торговли и промышленности приводит к увеличению производства товаров, расширению их ассортимента, улучшению изучения и прогнозирования спроса. Усиление ответственности промышленных объединений и предприятий за качество изделий и расширение их ассортимента в зависимости от спроса населения привело к тому, что рекламной деятельностью предприятий стали заниматься промышленные министерства, занятые выпуском товаров. Однако промышленность и торговля заинтересованы в рекламе товаров в различной степени. Промышленные предприятия проводят рекламу только своих товаров, т. е. товаров конкретной марки и модели. Оптовая и розничная торговля, напротив, заинтересована в увеличении объема продажи всех товаров независимо от того, кем они произведены. Увеличение объема рекламной деятельности предприятий промышленными министерствами служит результатом не только роста выпуска товаров народного потребления, расширения их ассортимента, но и усиления роли рекламы как важного средства формирования спроса населения. Рекламная деятельность предприятий промышленных министерств проводится по различным каналам и направлениям, важнейшим из которых является сеть фирменных магазинов. Задача указанной рекламы — это пропаганда товаров-новинок в целях формирования оптимальной структуры спроса и потребления. На фирменную торговлю возложены следующие задачи: организация образцовой торговли товарами, выпускаемыми данной отраслью, широкое ознакомление покупателей с новыми товарами, изучение их требований к ассортименту производимой продукции, ее качеству, фасовке, упаковке, выявление неудовлетворенного спроса.

Кроме этого, фирменные магазины служат для проверки действенности рекламных средств. Здесь можно опробировать эффективность рекламных аргументов, оценить степень восприятия плакатов и листовок со стороны потребителей. Организация выставок-продаж в фирменных магазинах с привлечением разнообразных средств рекламы дает возможность широко информировать покупателей о потребительских свойствах тех или иных изделий, а затем путем опросов выявить покупательские предпочтения. В дальнейшем эти данные используют при определении стратегии и тактики рекламных кампаний. Следовательно, фирменные магазины создают для изучения и формирования спроса населения, широкой рекламы изделий, организации образцовой торговли. В таких магазинах проводят анкетные опросы покупателей, организуют выставки-продажи, покупательские конференции, изучают мнение потребителей о перспективных моделях. Показ опытных партий изделий на постоянно действующей и непрерывно обновляющейся экспозиции в фирменном магазине позволяет выяснить потребительскую оценку каждого изделия путем опроса посетителей, их анкетирования, регистрации мнений и т. д. В процессе продажи изделий-новинок покупателям предлагают рекламные материалы — листовки, памятки, вкладыши и др.  В местах продажи отдельных групп изделий вывешивают красочно оформленные плакаты, планшеты, слайды. Реклама рассказывает об отличиях рекламируемых товаров от изделий-аналогов, об их новизне. Для показа перспективных образцов, как правило, в торговом зале оформляют отдельный стенд, оборудованный специальными выставочными стеллажами.

Ценники для товаров перспективного выпуска оформляют, используя цвет, отличающийся от цвета ценников для товаров серийного производства. В некоторых фирменных магазинах в качестве рекламы применяют экспозиции слайдов: по 1 или 16 штук в одном коробе — 62 монтаж так называемого калейдоскопа слайдов. Слайды служат для привлечения внимания покупателей как к уже выпускаемым товарам, так и к перспективным моделям. Особое внимание в фирменных магазинах обращают на оформление витрин. Они должны отражать ассортимент изделий, выпускаемых предприятиями данной отрасли, знакомить прохожих с товарами-новинками, иметь ясно выраженную функциональную нагрузку, т. е. информировать покупателей о всех моделях данного изделия, их цене, сопутствующих товарах. Витрина также должна давать исчерпывающую информацию о предстоящих выставках-продажах, покупательских конференциях и других мероприятиях коммерческого и рекламного характера. Важным элементом витрины фирменного магазина является товарный знак предприятия-поставщика. Товарный знак служит для потребителя своеобразным компасом в массе производимых товаров. Он облегчает связь между предприятием и потребителями его продукции. В сознании потребителя товарный знак вызывает прочные ассоциации в отношении потребительских свойств тех или иных изделий, обусловливает регулярность покупок.

Помещенный в витрине фирменного магазина товарный знак отражает специфику предприятия-изготовителя, служит хорошим рекламным элементом, необходимым смысловым дополнением к товарной композиции. В фирменных магазинах товарные знаки делают увеличенного размера, в цветном изображении, объемной формы. В отдельных случаях товарные знаки больших размеров размещают в светящихся коробах, смонтированных на динамических установках. Товарные знаки широко применяют в интерьерах фирменных магазинов: «Орбита», «Радиотехника», «Трикотаж», «Океан», «Дом фарфора» и др. Важную рекламную деятельность предприятий играют товарные знаки при оформлении секций и отделов магазинов. Часто их используют в сочетании с аннотацией к предлагаемому товару, на указателях, ценниках. При оформлении выставок-продаж новых и перспективных образцов во многих фирменных магазинах товарные знаки предприятий-изготовителей в виде отдельных планшетов или плакатов вывешивают в торговом зале. Посетители магазинов, как правило, охотно читают и уносят с собой листовки, проспекты, буклеты и другие виды печатной рекламы, на которых также помещен товарный знак. Товарный знак используют не только на печатных рекламных изданиях, но и на упаковке, ярлыках, памятках, бланках и другой документации, сопровождающей товар. Действенным средством рекламы в фирменных магазинах служит местный радиоузел. Кроме характеристики рекламных изделий в сообщениях по радио с учетом специфики фирменной торговли дают информацию и о заводах-поставщиках товаров.

Рекламная деятельность предприятий в фирменных магазинах проводят на основе плана рекламных мероприятии, в котором предусматривают виды используемых средств, время проведения мероприятий, их продолжительность, этапы введения рекламных средств, ожидаемые результаты от рекламы. План будущего года обычно составляют в начале второго полугодия текущего года, причем частота использования рекламных средств и сроки проведения рекламных мероприятий по отдельным товарам бывают приурочены к периоду активного спроса на рекламируемый товар. Например, спрос на холодильники, как правило, активизируется в начале весны, поэтому и рекламные мероприятия начинают проводить с марта. Кроме годового тематического плана рекламных мероприятий фирменные магазины составляют планы проведения выставок-продаж. При их составлении намечаемые мероприятия согласовывают с предприятиями-изготовителями по следующим вопросам: сроки проведения рекламы, номенклатура изделий, подлежащих рекламированию, финансирование этих мероприятий, снабжение фирменного магазина печатной рекламой (листовки, проспекты, буклеты), определение дополнительных льгот для покупателей на рекламируемый товар, бесперебойная поставка изделий.

Leave a Reply

  

  

  

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>