Реклама торговли

Реклама торговлиКапиталистическая реклама торговли возникла с появлением крупного машинного производства в 80-х годах прошлого столетия. Основной целью капиталистического производства на протяжении всей истории его развития является получение максимальной прибыли за счет наиболее эффективного использования материальных средств и максимальной эксплуатации наемного труда рабочих. Реклама торговли возникла как инструмент, как средство конкурентной борьбы, с помощью которого капиталист стремится привлечь внимание потребителя именно к своему товару, воздействовать на сознание покупателя. Поэтому как выиграть тендер является главной задачей. Используя рекламу торговли для подавления и разорения своих конкурентов, капиталисты не останавливаются и перед обманом покупателей. В социалистическом обществе реклама призвана правдиво, доходчиво информировать покупателей о товарах и услугах, воспитывать у них разумные потребности, прививать хороший вкус. Советская реклама прошла трудный и сложный путь. Сразу после свершения Великой Октябрьской социалистической революции был издан Декрет о введении государственной монополии на объявления, в котором предусматривалась передача рекламного дела от частных предпринимателей в ведение государства.

Советская реклама торговли формировалась в ходе строительства нового общества. Но с момента своего появления она стала важным средством выражения и распространения идей революционного обновленного мира, способствовала укреплению завоеваний пролетарской революции, утверждала новые социалистические начала в жизни. Рекламно-пропагандистские издания первых лет Советской власти представляли собой плакаты, листовки, брошюры. Даже в условиях суровой борьбы, разрухи и голода партия ни на минуту не ослабляла внимания вопросам печати, в том числе и такому ее виду, как пропагандистский плакат. В рекламной деятельности большое участие принимают видные журналисты, писатели, поэты. В двадцатые годы делаются попытки привлечь в рекламу торговли свежие силы художников. Кроме В. В. Маяковского, ставшего классическим образцом работы поэта в рекламе, в этом важном деле принимали участие художники В. Рындин и Кукрыниксы. Композитор С. Прокофьев даже написал для шоколадной обертки «Сладкую песенку». Появляются специализированные рекламные организации, в том числе и первое бюро по торговой рекламе — «Мосторгреклама». Реклама торговли в те годы способствовала установлению экономических связей между крестьянством и рабочим классом, немаловажную роль она играла и в укреплении контактов между торговлей и промышленностью.

В последующие годы была образована широкая сеть рекламных агентств, предприятий и организаций в сфере торговли, бытовых услуг, культуры, транспорта, туризма, а также в отдельных отраслях промышленности. В своей деятельности рекламные службы широко используют средства массовой информации: печать, прессу, кино, радио и телевидение. Научные разработки в области рекламы товаров народного потребления осуществляет Всесоюзный научно-исследовательский институт по изучению спроса населения на товары народного потребления и конъюнктуры торговли (ВНИИКС). Вместе с ростом экономической мощи страны, развитием торговли укрепляется материально-техническая база рекламы, изменяются организационные формы, совершенствуются ее средства и методы. Появились такие крупные объединения по торговой рекламе, как В/О «Союзторгреклама», «Росторгреклама», «Укрторгреклама», «Главкоопторгреклама» и др. Придавая большое значение развитию советской торговой рекламы, Советское правительство издало ряд постановлений об улучшении торговли и общественного питания, в которых значительное место заняли вопросы улучшения рекламного дела в стране, создания для рекламы материально-технической базы. Правительство обязало принять участие в этом важном деле художников, композиторов, кинематографистов, писателей. В результате принятых мер наша реклама торговли в последнее время значительно улучшилась. Расширился арсенал ее средств и методов, более эффективных, обладающих большей силой эмоционального воздействия. Произошли важные изменения и в художественном облике рекламы.

Leave a Reply

  

  

  

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>