Министерство национального образования

Министерство национального образованияБольше всего на свете пожилые люди любят сетовать: «Ну и времена пошли! Вот раньше…» А что раньше? Доверяй, но проверяй, решило министерство национального образования и, чтобы разрешить старый как мир спор об уровне знаний сейчас и в былые времена, предложило трем тысячам учеников пройти экзамены на аттестат зрелости, которые сдавали в 20-е годы. На прошлой неделе были опубликованы результаты этого эксперимента в форме сравнительного анализа знаний по французскому языку и по математике. До сих пор главной ведущей силой в спорах была интуиция, которая подсказывала одним, что «золотой век» — 20-е годы — должен характеризоваться необыкновенно высоким уровнем общей подготовки учеников, а другим нашептывала, что эпоха электроники и расщепленного атома должна быть самой «образованной» из всех. Как ни странно, последние оказались правы — по крайней мере, в отношении грамотности: одна из анкет показала, что юные французы 80-х делали значительно меньше ошибок в диктанте, чем делали их сверстники в 20-е годы. Увы, сейчас приятный сюрприз не повторился.

Министерство национального образования разработало 25 критериев оценки. Оказалось, что наши современники приблизительно так же сильны в математике, как лиценциаты 20-х, по двум критериям щи неизмеримо сильней, а вот по восьми остальным предки их петиции позади. Сами юноши назвали бы это словом «пролет», но вообще-то из этого следует извлечь хороший урок. В сочинении, правда, поколение 90-х выиграло с большим отрывом. Ребята составляли болee длинные и складные тексты, лучше владели языком и более доступно и умело излагали свои мысли, нежели их сверстники из далекого прошлого. Но на этом поводы для радости были исчерпаны. Остальная часть испытания представляла собой почти разгром. Прежде всего, выяснилось, что в диктанте — тексте строчек на пятнадцать — сейчас можно встретить в среднем в два с половиной раза больше ошибок, чем 75 лет назад. Три четверти французских учеников колледжей сделали не меньше 5 ошибок, тогда как в 20-е годы большинство допускало не больше двух.

40% выпускников превысили предел в 10 ошибок, а в 20-е годы таких позорников нашлось не больше 6%. Больше десяти ошибок в тексте с сотней слов! Комментарии тут излишни. Конечно, были и незначительные плюсы: меньше смысловых и пунктуационных ошибок, что в очередной раз доказывает лучшее понимание текста. И в грамматическом анализе и спряжении глаголов преимущество было на стороне гимназистов, а также незначительный перевес в устном счете.В оправдание бедных современных подростков можно сказать лишь, что предложенное им испытание было для них несколько непривычно (им в чистом виде были даны тексты и задачи экзаменов того времени). Для детей, выросших среди стекла и бетона, крепко пропахли нафталином фразы типа «бабушки-стрекозы, пролетающие над землей как аэропланы» и «алеющая под лучами заходящего солнца lanimi». А ведь речь идет о тех предметах, которые существуют в практически неизменной форме.

Но что если предложить нынешнему выпускнику даже не колледжа — лицея — написать сочинение по-латыни, как это делали его сверстники три четверти века назад? Это даже смешно ебе представить. Одно расстройство, решили господа из министерства национального образования. Однако ученики, конечно же, не виноваты. Исследование показало в первую очередь относительность школьных знаний в ту или иную эпоху. «Дети лучше успевают по тем направлениям, на которые делают основной упор учителя, и наоборот. Школа 20-х годов была золотым веком орфографии. В день ученик писал столько же диктантов, сколько сейчас за неделю. С другой стороны, современная школа требует от учеников (и небезуспешно) другого — эрудиции, самостоятельности суждений, умения делать выводы». Вместо того чтобы прекратить споры, экзамен министерства образования послужил причиной новой полемики: одни считают, что нужно возвратится к методичности и зубрежке школы прадедушек; другие требуют немедленных реформ и модернизации. А школьники пока пишут свое французское «еще» с четырьмя ошибками: «исчо».

Leave a Reply

  

  

  

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>