Как бросать предмет

Если и есть такая игра, в которую играет любой ребенок, так это несомненно выбрасывание игрушек из кроватки или из коляски. Последовательность действий неизменна: ребенок роняет предмет и смотрит на вас, как будто говоря: «Подними его мне». Обычно вы в этом случае выполняете его просьбу и с улыбкой отдаете игрушку малышу, чтобы он снова ее уронил. Вы поднимаете, он бросает: так будет до тех пор, пока вы не остановитесь. В этой игре явно присутствует значительный элемент социальных поочередных действий, и ребенку приносит большую пользу контакт с вами. Но почему эта игра особенно популярна? Дело в том, что малыш не только общается, но овладевает новым для себя умением — бросать предмет. Игра может показаться вам безумно простой, но она обладает крайне интересными вариациями. Если вы понаблюдаете за ребенком, то заметите, что вначале он смотрит на свою руку, а не на упавшую игрушку. Кроме того, он бросает ее разными способами: он может просто разжать руку, может повернуть ее так, чтобы игрушка упала на пол, а может так повернуть ладонь, чтобы она сама.с нее скатилась.

В то время как малыш упражняется в освоении подобных разнообразных действий, вам эта игра предельно скучна. Если ребенок заметит ваше неудовольствие, будет очень плохо. Вместо этого попробуйте разнообразить игру: после нескольких повторений выбрасывания игрушки предложите малышу менее утомительную игру, в которой игрушка передается то вам, то ему. Дайте ребенку мячик, а потом попросите вернуть его вам. К девяти месяцам ребенок, возможно, уже поймет вас, если вы скажете: «Дай мне то или это». Если вам покажется, что ему больше нравится брать предметы, а не отдавать их, вы можете попробовать другую игру: сначала пусть ребенок бросает игрушку прямо вам в руки, потом вы можете прятать игрушку себе за спину или за подушку после того, как он бросит ее вам. Затем можно вынуть эту игрушку из укрытия, и пусть она «побегает» по малышу. Может быть, ему больше понравится отдавать вам игрушку, когда он поймет, каким веселым будет продолжение игры.

Она способствует не только развитию умения бросать предмет, в ней присутствуют элементы социальной игры, где партнеры действуют по очереди, кроме того, у ребенка развивается способность предвидеть возвращение игрушки и формируется представление о том, что предмет не исчезает совсем, когда он скрывается из виду. Когда у вас нет времени играть с ребенком, привяжите несколько игрушек на резинке или на ленточке к кроватке или к коляске. Покажите ему, как он может, выбрасывая игрушки, втягивать их обратно: к этому возрасту он уже может научиться некоторым действиям, наблюдая за вашими действиями. Любой предмет, привязанный на веревке, представляет собой замечательную игрушку, позволяющую малышу устанавливать связь между причиной и следствием. Когда ребенок будет с легкостью бросать предмет и втягивать его обратно, замените привязанную игрушку на какую-нибудь другую. Если малышу это понравится, игрушки можно менять, если же нет — не стоит настаивать на своем. Бросание ради самого бросания. Умение бросать предметы проходит в своем развитии ряд стадий.

Вначале ребенка больше всего интересует физический механизм того, как предмет высвобождается из ладони; постепенно он будет больше внимания обращать на то, какие предметы бросает, а не на саму игру. Со временем он заметит, что некоторые предметы катятся, а другие остаются там, куда они упали. Идеально было бы, если бы вы предложили ребенку разнообразные предметы, которые вели бы себя по-разному: тяжелые, которые падают быстро, легкие — типа воздушных шариков и листов бумаги, которые падают медленно, картонные коробки, которые при падении остаются на месте, шарики, которые подпрыгивают, пластиковые бутылочки, которые катятся.   Малыш может подолгу наблюдать за тем, как ведут себя различные предметы, когда их бросают. Он может также заметить, что, выбрасывая предметы из своего стульчика, он затевает игру, которая иногда вас раздражает.

Может быть, чем больше вы сердитесь, тем эта игра кажется ребенку более интересной. Единственная для вас возможность выпутаться из этого переплета — уменьшить то количество наклонов, которое вам приходится делать, возвращая игрушки малышу. На ранних стадиях развития игры, когда самое главное для ребенка — само бросание, попробуйте посадить его в стульчике на невысокий стол. Он сможет сам поднимать предметы, и на полу их окажется не так много. Позже можно дать ребенку коробку с предметами, которую он будет опустошать самостоятельно. Также имеет смысл подстелить под детский стульчик клеенку, когда вы кормите малыша. Я обнаружила, что, если привязать к стульчику несколько игрушек, это отвлечет ребенка от выбрасывания на пол пищи, однако остается опасность, что эти игрушки покажутся ему более привлекательными, чем еда. Наконец, попробуйте поставить около стульчика коробку и поощряйте ребенка, если он бросает предметы именно в нее. Учимся складывать. Когда ребенок научится бросать предметы, вы сможете заметить, что его игра изменилась. Еще не умея бросать, он складывает предметы в случайном порядке.

Умение произвольно бросать предметы их новое и крайне важное, потому что оно позволяет ребенку помещать вещи туда, куда он хочет. Он может положить горошины обратно в тарелку и поставить один кубик на другой: с игрушками можно делать гораздо больше всяких операций, если можешь положить их туда, куда хочешь. Раньше ребенок тянул все игрушки в рот или стучал ими одна о другую. Теперь у него появились новые способы игры с ними: он может складывать их в кучки, соединять и постепенно переходить к все более сложным способам манипулирования. В шесть—восемь месяцев малыш уже способен перекладывать предмет из одной руки в другую. Если вы дадите пятимесячному ребенку одну игрушку, а затем еще одну, то он скорее всего выронит первую, чтобы взять вторую. В восемь месяцев он может переложить игрушку в другую руку и взять еще одну игрушку. Это простое умение составляет необходимую предпосылку для того, чтобы ребенок научился пользоваться предметами. Раньше он действовал руками, чтобы хватать, держать и бросать предметы, теперь он может хранить их в руке.

Отсюда всего один шаг до понимания того, что вещи можно класть в ящики, пакеты, миски и чашки. Оставьте в руке погремушку, когда вы берете еще одну. Две погремушки неизбежно стукнутся одна о другую. Значит, можно пользоваться одновременно обеими руками. Оставьте в одной руке чашку и положите в нее шарик другой рукой. Держите палочку в одной руке и поверните ее другой рукой. Все это — основа любых умений манипулировать. Именно потому, что ребенок овладевает столь разнообразными умениями, он так поглощен в этот период знакомством с предметами. В это время вы можете начать играть с малышом его пальчиками и ладошками. Играя в «ладушки», ребенок научится соединять свои руки, а «сорока-ворона» поможет ему научиться руководить движениями пальцев и подражать вашим жестам. Игрушки для первого дня рождения. Скоро ваш малыш отметит свой первый день рождения. Это хороший повод купить ему новые игрушки. За этот год он проделал большой путь от беспомощного младенца до существа, спокойно

передвигающегося на своих двоих. Теперь ребенок в каждой ситуации ищет прежде всего то, с чем можно было бы поиграть, и этим определяется все его поведение. Игрушки должны давать ребенку возможность заниматься интересными делами: не слишком простыми, чтобы не наскучили слишком скоро, и не очень сложными, чтобы его не раздражали. Попытайтесь подобрать универсальные игрушки: чем разнообразнее будет игра с предметом, тем дольше ребенок сохранит к нему интерес. Прежде чем накупить гору игрушек, имейте в виду, что не всем детям нравятся одни и те же. Совсем не обязательно игрушка понравится вашему малышу только потому, что от нее был в восторге его старший брат. Используйте любой случай для того, чтобы дать ребенку возможность поиграть с той или иной игрушкой прежде, чем вы купите ее. Это можно сделать на детской площадке или в гостях, где есть дети того же возраста.

К этому возрасту малыш начинает с удовольствием укладывать предметы в различного рода емкости. Наиболее удачными игрушками для годовалого ребенка будут те, которые позволяют ему поупражняться в манипулировании предметами. Любимой игрушкой вашего малыша может стать какой-либо из вариантов «ящика форм», особенно если фигурки в нем гремят или выскакивают обратно. Подобные игрушки побуждают ребенка заглянуть внутрь, чтобы узнать, почему все так происходит, а это помогает малышу постигать связь между причиной и следствием. Теперь, когда малыш своими пальцами умеет вращать и перемещать предметы, ему нравятся игрушки, которыми легко манипулировать: крупные пирамидки, которые можно собирать и разбирать, или ящик с выскакивающей фигуркой, которую можно заталкивать туда рукой и вытаскивать пальцами.

Leave a Reply

  

  

  

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>