Исследование вещей

Основная часть детского возраста посвящена исследованию вещей — от коровьих лепешек до различных чувств и ощущений. Взрослея, дети частенько толкают себя к экстремальным ситуациям. Вспомните, как все быстрее и быстрее крутились вы на одном месте; голова шла кругом, земля, казалось, летела вам навстречу! А помните, как трудно остановиться, когда катишься вниз по травянистому склону! А чувство потери равновесия — одновременно пугающее и доставляющее дикий восторг! Игры всех времен и народов, среди ученых они выделены в особый разряд игр-головокружений. Игры, способствующие появлению страха или ужаса, подобны им. Фольклор многих народов вбирает в себя маскарадные праздники с участием призраков и домовых. Цель их, подобно детским играм, заключена в том, чтобы ощутить предел страха у себя и возможность его преодоления, победы силы. Тот факт, что все дети проходят через эти игры, говорит о том, насколько они важны для их развития. Возможно, они являются своеобразной формой исследования окружающего мира: оставаясь в безопасности, исследовать опасность.

Исследования вещей в музыке. Игры-головокружения относятся к разряду таких игр, которым обучать детей не приходится, просто примите это как факт. Музыка, наоборот, требует организованного подхода. Все дети имеют врожденный интерес к посторонним звукам: малыши любят музыку и даже некоторые имеют такую возможность как лежать и слушать. Но чтобы это стало слушайте музыку вместе с малышом. Наша главная задача родителей — научить ребенка слушать звуки. При начале обучения игре на музыкальных инструментах, дети начинают с ударных инструментов: тамбуринов, треугольников, барабанов. Уметь слушать и передавать ритм — вот с чего начинается музыка.  Ритм повсюду с нами. Постарайтесь всюду делать на нем акцент. Допустим читаете стих малышу, а в ритм качаете на коленях или похлопываете по спине. Пусть он сам учиться отстукивать ритм по столу своими пальчиками. Разрешайте ему танцевать. Особое удовольствие они испытывают, если кто-то присоединяется к ним. Поставьте пластинку, и пусть ребенок танцует и прихлопывает в такт вместе с вами. Подайте ему пример тем, что простучите для начала самый простой ритм детской песенки и попросите малыша повторить его.

Музыкальная фраза пусть будет небольшой. Пусть он воспроизведет то, что услышал. Следующей этапом для развития малыша может служить ваше пение, пусть не идеальное, зато от души. Некоторые дети уже к трем годам могут улавливать и запоминать мотив песенки. Очень много в продаже детских музыкальных инструментов, но вы не спешите. Если ребенку 2-3 года, то нужны инструменты которые издают звуки, а не на которых нужно учиться играть. Если ему уже 3-4, то ксилофон, маленький орган для него в самый раз, чтобы производить мелодию. Поддержка всех и присутствие элемента соревнования имеют немаловажную роль в том, чтобы привлечь детей к настоящему искусству. Абсолютно ясно, что если заниматься музыкой в раннем возрасте и делать это формально, то этим вы только задушите талат малыша в корне. Такое общение со взрослым и длительная концентрация внимания еще не по силам ему. Он быстро утомится. Но если все же уроки такой музыки доставят ему нсомненную радость, то вы должны постаратьсяь дать ему возможность заниматься ею всерьез.

Leave a Reply

  

  

  

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>