Игрушки в витрине

Игрушки в витринеВ основе работы по оформлению витрин в специализированных магазинах для детей должен лежать интересный и оригинальный замысел, который привлек бы внимание и взрослых и детей, заинтересовал бы их, заставил осмотреть выложенные товары. Композиционное решение витрины магазина детских товаров должно помогать раскрытию практической ценности товара. Наибольшего успеха рекламная выкладка в витрине достигает в том случае, если для ее оформления используют товары одной или близких товарных групп. Это дает возможность выбирать конкретную тему оформления, в полной мере использовать приемы выкладки товаров. Один из приемов оформления витрин для детей — это реклама мгновенного действия, т. е. создание обобщенного образа с короткой сопроводительной информацией. Эффект такого приема близок к действию плаката, указателя. Элементом оформления таких витрин может быть и декоративная вставка, и прием театральной декорации или изготовление баннеров по аналогичной тематике. Он действует не сразу и построен на пространственной композиции плоских и объемных элементов. При таком приеме оформления обязателен «задник», так как просматриваемый интерьер торгового зала мешает восприятию витринной выкладки. В то же время «задник» не должен отвлекать внимания покупателей от товарной выкладки.

Его задача — создать выставленным товарам нейтральный фон, что позволит выразительнее подчеркнуть их качество и привлекательность, помочь выявлению их функциональных особенностей. Рекламируемый товар для детей может быть слишком мал по отношению к размерам витрины. В этом случае эффект рекламы зависит от того, насколько удачным будет сочетание товара с декоративными элементами и фоном. Композиционные группы из товаров могут быть подчеркнуты цветом, светом или фоном. Товарные витрины не представляют особого интереса для детей. Дети обычно равнодушны к витринам, если в них не демонстрируются игрушки. Художник должен проявить максимум выдумки и изобретательности, проектируя оформление витрины. При оформлении витрины игрушек ставят две задачи — заинтересовать детей и убедить взрослых в воспитательном значении игрушек. Для выполнения этих задач игрушки в витрине показывают как бы в момент игры, в действии.   Например, композиция может представлять собой сюжет, в котором занято множество «действующих лиц»: куклы, зверюшки и т. п. Здесь может быть разложена детская посуда, из кубиков выстроен дом и т. д. Воздействие хорошо оформленной витрины увеличивается, если здесь же даются краткие рекомендательные тексты, например: «Игрушка помогает малышу осмыслить окружающий мир», «Игрушки воспитывают художественный вкус, выявляют наклонности ребенка», «Конструктор» развивает фантазию и мышление ребенка».

Покупателям облегчает выбор витрина, в которой игрушки подобраны по возрастным группам или по своему назначению. Одна из витрин, например, может быть посвящена игрушкам в витрине спортивного характера (клюшки с шайбами, скакалки, качели и т.п.), другая— интеллектуальному развитию ребенка: мозаика, «конструкторы» и т. д. Отдельная витрина может быть отдана куклам, мебели, машинкам и т. д. Как правило, новые образцы игрушек  в витрине выставляют на переднем плане. Из кукол выстраивают хоровод, из набора строительных деталей строят кукольный дом. Настольные игры в яркой упаковке, содержание которых отражено на крышке коробки, выставляют в закрытом виде. Надувные игрушки в витрине накачивают воздухом. Елочные игрушки и украшения показывают наборами в открытых коробках или украшают ими елку, выставленную тут же, в витрине. Дети очень любят смотреть на своих любимых сказочных героев, поэтому, например, в витринах московского магазина «Детский мир» часто появляются Чебурашка, крокодил Гена, Волк, Заяц, Винни-Пух, лев Бонифаций и многие другие персонажи сказок, мультфильмов, а также любимые детские сюжеты на темы цирка и зоопарка. При этом все эти персонажи и сюжеты связаны с товарами, рекламируют их. Выкладка детских игрушек в витрине должна привлекать внимание не только детей, но и их родителей. Игрушки помогают ребенку приобрести полезные навыки, воспитывают его характер, учат отличать красивое от некрасивого, пробуждают интерес к определенным профессиям.

Поэтому витрина будет только тогда полезной, когда подскажет родителям воспитательные и эстетические достоинства выставленных там игрушек. Декораторам необходимо помнить, что игрушка в витрине детских магазинах является также сопутствующим предметом, который целесообразно использовать при оформлении витрин и интерьеров с разными группами товаров. Очень часто художники-декораторы в витринах магазинов по продаже товаров для детей применяют текст, который акцентирует внимание покупателей на всех либо на специально рекламируемых товарах. Рекламный текст в витринах детских магазинов должен быть понятным, конкретным, коротким, целенаправленным, занимательным.  В связи с тем, что внимание прохожих задерживается на витрине очень короткое время, текстовая реклама в детских магазинах должна иметь точную психологическую цель и быть рассчитана на восприятие ее детьми. Обращаться с ними следует уважительно и вместе с тем весело. Помимо текстовой рекламы каждый товар в витрине специализированных магазинов по продаже товаров для детей должен быть снабжен четко написанным ценником. Для товаров, выставленных в витринах, следует изготавливать специальные ценники.

Цена товара должна быть написана ярко и броско; цифры выполнены четким, удобным для чтения шрифтом. При продаже товаров для детей ценники могут напоминать по форме продаваемые товары или оформляться фирменными знаками, марками, рисунками юмористического содержания (фигурки Бура-тино, Деда Мороза, сказочных зверей). Фотографию можно использовать для типового оформления витрин детских магазинов, торгующих однородными группами товаров, заменяя дорогостоящие манекены и материалы, идущие на оформление задних и боковых стенок витрины. Особое место в оформлении витрин детских магазинов занимают динамические витрины. Динамика не должна быть особенно сложной, и простейшие движения, которые задумал автор, должны быть разработаны технически грамотно, иначе сложные динамические установки, изготовляемые по нескольку месяцев, через несколько часов работы в витрине придут в негодность.

Leave a Reply

  

  

  

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>