Факторы формирования предложения

Как и в отношении кривой спроса, мы должны различать движение по кривой предложения и сдвиг самой этой кривой. При этом изменение цены товара ведет к изменению величины предложения и графически выглядит как движение по кривой предложения.

Напротив, изменение одного из факторов формирования предложения, ведет к изменению предложения в целом и графически может быть представлено как смещение самой кривой предложения вдоль оси, на которой показывается количество проданных товаров. Какие же факторы влияют на изменение предложения (не величины предложения) в целом?

Во-вторых, состояние технологии, от которой зависит объем производства при данном объеме труда, сырья, материалов, энергии. Чем лучше технология, тем ниже затраты и в силу рассмотренных выше причин больше предложение. В-третьих, ожидания изменений цен на товары. Ожидания роста цен в будущем часто заставляют продавцов «придержать» данный товар, поскольку они надеются потом для производителя рост издержек.

Поэтому он уменьшит предложение. Напротив, рост субсидий, то есть государственных доплат производителям, экономически оказывается тождествен снижению издержек и позволяет увеличить пред-ложение. Наконец, объем предложения зависит от числа продавцов. Большее число продавцов создает и большее предложение.

Leave a Reply

  

  

  

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>