Дотягивание

ДотягиваниеЕсли и есть какой-то общий принцип, которым вы должны руководствоваться, играя с малышом, то он заключается в следующем: не торопитесь, дайте вашему ребенку возможность самому перейти к следующей стадии развития. Пусть он играет сколько хочет и так, как хочет сам. В то же время всегда имейте наготове игру, к которой он сможет перейти в благоприятный для него момент. Это достаточно просто сделать уже сейчас: привяжите к его кроватке игрушку. Малыш будет продолжать рассматривать мобили, а когда подойдет время, сам потянется к игрушке. Развитие детей происходит по-разному. Нельзя сказать, что в шесть недель малыш созрел для одной игры, а в двенадцать недель — для другой. Лучший способ узнать, чего достиг он в своем развитии: сесть рядом и понаблюдать за ним. Если вы внимательно приглядитесь, то сможете заметить, что по мере того, как он сам производит процесс дотягивание до игрушек, он начинает понимать, что может что-то делать сам. Когда он касается игрушки, он замечает, что она движется, и это важный момент для него, но и для вас. В первый раз малыш выполнил что-то без вашей помощи — он начнет размахивать своими ручонками (способ выражения возбуждения у детей не изменился с течением веков), возможно, малыш заденет игрушку снова, что еще больше усилит его восторг. В последующие недели вы можете присоединиться к его игре, раскачивая предмет, висящий на резинке перед его глазами. Запаситесь терпением: пусть он повторяет это движение снова и снова, пока вы не удостоверитесь, что он действительно научился дотягиваться до предмета и прикасаться к нему.

Стадия дотягивания начинается примерно в 8—10 недель, но не следует слишком радоваться, если у вашего малыша это произошло раньше, и не стоит расстраиваться, если это случилось позже. Ранние достижения отнюдь не свидетельствуют об общих способностях ребенка. Гораздо лучше будет, если вы станете наблюдать за его развитием, стремясь предугадать его потребности, чем если вы начнете ликовать от того, что ваш ребенок в чем-то опережает соседского. В течение долгого времени от вас будет полностью зависеть, сможет ли малыш успешно переходить от одной стадии развития к другой. Предметы появляются и исчезают. Изредка малыш лежит в одиночестве: ведь вы не можете постоянно находиться рядом. Чтобы он не скучал, окружите его игрушками, на которые он может смотреть и к которым может тянуться в момент бодрствования. Это самый быстрый и безотказный выход из положения. Но для него наиболее важен один движущийся предмет — ваше лицо. Так что старайтесь двигаться как можно ближе к ребенку, тогда, даже если вы будете просто проходить мимо, он это заметит. Наблюдая просто за движением вашего лица, он со временем узнает, что предметы становятся больше при приближении и меньше при удалении, а также что, несмотря на изменение размеров, предмет сам по себе остается тем же самым. Не стоит двигаться слишком быстро: малышам не нравится, когда предметы появляются перед ними внезапно.

Замечательная возможность для общения предоставляется вам, когда вы кормите малыша: он смотрит на вас и со временем начинает узнавать ваше лицо, отличать его от других. Посмотрите внимательно, куда обращен его взгляд, когда он смотрит на вас. Затем опустите голову и быстро посмотрите на него. Видите, как медленно изменяется направление взгляда малыша, и примите это во внимание, когда будете показывать ему движущиеся игрушки. Вскоре вы поймете, что в этом возрасте он совершенно не представляет себе, где кончается он сам и начинается остальной мир, почему предметы, скрывшись из поля его зрения, не перестают существовать. Как только ребенок начинает фокусировать свой взгляд, можно начать показывать ему игрушки, перемещая их в том или ином направлении. Движения должны быть медленными, чтобы ребенок мог проследить за ними. Теперь попробуйте проделать то же самое с его любимой игрушкой, перемещая ее медленно, убеждаясь в том, что малыш следит за ней взглядом. Траектории движения любого предмета должны быть самыми простыми: влево и вправо, вверх и вниз. Когда ребенок овладеет этим навыком, вы можете отодвигать игрушку все дальше и дальше от него, так чтобы ему пришлось не только следить за перемещением предмета глазами, но и поворачивать вслед за ним голову. Затем можно усложнять движения, чтобы показать малышу, что объекты могут перемещаться в пространстве и что перемещение это происходит по-разному. Лучшая игра, помогающая ребенку постичь это, — игра в «ку-ку».

Leave a Reply

  

  

  

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>